Отзывы о "с любимыми не расставайтесь". С любимыми не расставайтесь (мтюз) С любимыми не расставайтесь спектакль тюз

Спектакль обязательно стоит посмотреть, особенно на пороге принятия важных решений. С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них, - И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг! © Жила-была молодая семья...Но однажды жена задержалась, а муж начал ревновать. Подозревать. Не верить. И не стало семьи. А можно так: жила-была молодая семья. Они были счастливы, у них родился чудесный ребенок,но быт...И не стало семьи... А ещё бывает так: жила-была молодая семья...У них был очаровательный сын. Они жили в согласии 24 года,а потом муж встретил первую любовь...И не стало семьи... Или: жила-была молодая семья. Но теща вмешивалась в жизнь дочери так, что так и не сумевшая выйти из-под влияния матери девушка подаёт на развод. И не стало семьи... Для судьи в исполнении Виктории Верберг эти истории стали рутиной. Она устало опрашивает супругов, желающих развестись, по шаблону и даже не особо пытается примирить. Казалось бы, ну капельку внимания,и глядишь, Лавровы бы не развелись (первая история). История Кати и Мити (София Сливина и Антон Коршунов) развивается на фоне других семейных драм. Неспособность супругов, любящих друг друга, найти общий язык, приводит к тому,что окончательно бывшие супруги помирятся только когда измученная переживаниями и любовью к Мите Катя попадет в больницу, после крика:"Я скучаю по тебе, Митя!"Только тогда он забудет все подозрения. На протяжении всего спектакля Антон Коршунов показывает метущегося Митю, терзаемого подозрениями,но которого так и тянет к бывшей супруге. Герой всего исполнении то вызывает сочувствие,то недоумение,то даже возмущение. Козловы...(Наталья Златова и Константин Ельчанинов) тоже ведь любят друг друга. Но устав от быта, решают разбить свои жизни и разойтись. Керилашвили. Ещё одна история о том,как опасно вмешиваться в жизнь детей. И момент, когда после вердикта судьи Алена (Илона Борисова) отпихивает маму и обнимает мужа, очень показателен. Никулины. Муж решил уйти к своей первой любви после 24 лет брака!А жена его любит и просит судью:"Ради меня, разведите!"Она любит его,но из любви отпускает. И на фоне этих историй мы видим жизнь после развода Кати и Мити. Спектакль вызвал противоречивые чувства. Но для меня эта постановка из тех, у которых есть послевкусие. Когда вспоминаешь, проводишь параллели со знакомыми историями. Заставляет задуматься. И права одна из сестер, пришедших к Лавровым на счёт размена,что нельзя постоянно размениваться своей жизнью, нельзя отпускать любимых. Потому что можно остаться в одиночестве. И Митя этого пока не понимает. Мы можем только поразмышлять:что стоит за такими решениями?Эгоизм или усталость? Любовь или незрелость?

«С любимыми не расставайтесь» - новый спектакль, который, едва увидишь,

уже хочется пересмотреть снова, как перечитать понравившуюся книгу.

Помню, в детстве дед, давая в руки замечательную, с его точки зрения книгу, приговаривал, как завидует мне, что я открою ее в первый раз. Впервые открывать для себя талантливое произведение – настоящее интеллектуальное наслаждение, духовный пир.

Если вы ждете от спектакля переживания и сопереживания, умеете смеяться и плакать одновременно, сочувствуя и в радости, и в горе, то вам - сюда, в МТЮЗ, на спектакль «С любимыми не расставайтесь».

В этой «человеческой комедии», представленной группой актеров под руководством Генриетты Наумовны Яновской, не найти медийных лиц, замыленных экраном, что очень кстати. Генриетта Наумовна, смешав несколько текстов Володина, добавив чудесной отсебятинки по вкусу, подробно разобрала и разложила судьбу каждого персонажа до последней косточки, потом все промыла, соединила, дунула, хлопнула, и вышло нечто пронзительное, летучее, беспрепятственно входящее в сердце каждого зрителя.
Друзья, вы жаждете катарсис? Он ждет вас в московском ТЮЗе.

Пьесы Володина и Вампилова во времена громких лозунгов и дружных маршей, как-то выбивались из строя, «шагая левой». И должно было пройти много лет, чтобы на фоне обломков рухнувшего глиняного колосса свободно засияли отдельные личности. Я, правда, любя Володина, слегка страшилась излишней сентиментальности, помня одноименный фильм "С любимыми не расставайтесь", но произошло чудо. Генриетта Наумовна, не прибегнув к модным ныне в жизни и в театре пластическим операциям, после которых не узнать ни человека, ни пьесу, поставила текст полувековой давности так, словно он написан сегодня. И свежести восприятия не мешают ни коммуналка, ни будка телефона-автомата, ни ушедшие в прошлое старые чемоданы и фотографии, развешанные для просушки на бельевой веревке.

В пространстве спектакля, выстроенном художником Сергеем Бархиным, хорошо узнаваемы и совершенно необходимы тщательно продуманные детали, объединенные искусственным газоном, принимающим на себя и слезы, и дождь, и воду, выплеснутую из ванной, и разбросанные вещи, и остающимся при этом равнодушно-чистым и зеленым.

Ничего не меняется. Люди все те же, разве что стали более одинокими, укрывшись от реальности в виртуальном мире.

Нет смысла пересказывать историю разных судеб, но хочется обязательно отметить потрясающие актерские работы.

Судья по бракоразводным делам (Виктория Верберг) проводит все дни за рабочим столом, не выпуская ручки, выслушивая чужие интимные подробности с казенным выражением лица, подавая бездушные реплики, подмахивая требуемые бумаги. А под конец, переполнившись человеческой глупостью, тоской, неумелостью, взаимоНЕпониманием, так отчаянно валится в навзничь на зеленую траву, раскинув руки, словно, собирается запеть, но не поет, а кричит, словно раненная птица. А еще судья Верберг похожа на сердитого ежика, который, забыв, что за ним следят, разворачивает колючий клубок и сразу становится совершенно беззащитным. Она, вынужденная выдавать парам разрешение на развод, на одиночество, к концу рабочей недели уже воет от беспросветности. Сама ведь в юности не решилась на любовь и всю жизнь простить себе не может, а другие решились, да не сохранили, не удержали.

«Все с ума посходивши», - жалобно ворчит женщина-судья.

В спектакле есть настоящая сумасшедшая - Агафья Тихоновна (Оксана Лагутина). Бродит женщина по улицам, околачивается в приемной местного суда, пытаясь каждому рассказать свою историю. И впервые понимаешь, что «Женитьбу» Гоголя всегда ставили и смотрели из-за мужского плеча как комедию, а там – горькая женская трагедия: робкая невеста поверила в любовь, а жених возьми да выпрыгни в окошко - есть от чего сойти с ума.

Катя и Митя (София Сливина и Евгений Волоцкий) – пара, от которой не оторваться. Весь спектакль зрители переживают за них, так глупо и трагично поссорившихся, хотя и девушку Ирину (Софья Райзман), влюбившуюся в Митю, жалко очень, и так понятно все в их истории со стороны. И еще долго после спектакля стоит перед глазами образ юной героини в исполнении Софии Сливиной, перешедшей грань нервного срыва: "Я скучаааю по тебеее, Митяяя...".

Чета Мироновых (Марина Зубанова и Павел Поймалов) и чета Шумиловых (Екатерина Александрушкина и Олег Ребров) веселят публику, хотя и это - очень сочувственный смех. Чета Никулиных (Наталья Корчагина и Вячеслав Платонов) просто пробивает на слезу - ведь разводиться не хотят оба, но так уж решили. Как они держатся за руки, как жена заботливо привычным жестом вкладывает таблетки мужу в рот.

Какой узнаваемый образ уборщицы Тани (Арина Нестерова) - непьющая жена алкоголика, всю жизнь верящая в любовь но, уже махнувшая на нее рукой. Какие замечательные и значительные образы у всех участников спектакля.

Супружеские пары, страдая, мнутся в приемной, их всех нужно выслушать, понять, поставить диагноз: «Больной скорее жив, чем…».

И все ж любовь непременно будет жить! Зрители, дружно хохотавшие и вздыхавшие два часа попеременно, стараются незаметно протереть глаза…

Тепло и светло на душе после спектакля, и пахнет свежестью, как зеленая трава после полива.

Вообще-то мы с мужем собирались посмотреть в МТЮЗе спектакль "Квадратура круга", но была замена из-за болезни артиста. Давали "С любимыми не расставайтесь". И хотя я уже видела спектакль в другом театре по пьесе А.Володина, сравнить захотелось, да и предпраздничному вечеру (это было 7 марта) не пропадать же. Наверняка, я думала тогда, что вновь увижу незамысловатый сюжет о крушении любви в вихрях совесткого быта, приправленный комсомольскими песнями 70-х, и смешными бракоразводными историями. Но как я ошибалась!

Постановка Генриетты Яновской меня потрясла. Это было похоже на круги дантова ада, где современные Франчески и Паоло теряют и ищут свою любовь за частоколом недоразумения, неверия и ревности. Заневес раскрылся и сцена явила нечно фантасмагорическое- зеленая трава, унылый стол, заваленный папками "Дело", скамейка, чемоданы, раскладушка и ванна с водой, телефонная будка, качели и лестница, уходящие в небеса.. Тут не "пахнет" обыденностью, с коей вершатся судебные разборы расторжения брака. Ведь, насколько вы знаете(фильм-то многие смотрели) действие пьесы происходит в суде. К народному судье приходят пары, желающие развода-"не сошлись характерами, мол", а во главе угла история Кати и Мити, разведенных, но любящих друг друга. Но тут, на сцене МТЮЗа не кабинет заседателя и даже не зал суда, а целая вселенная одиноких людей. Без боли в сердце на это невозможно смотреть.
Самый одинокий человек -Судья(Виктория Верберг)- решает судьбы пар. Она несчастна без любви, и ей не трудно понять все отговорки типа "не сошлись характерами".. Стихи А.Кочеткова в в исполнении Виктории Верберг это крик боли и отчаяния. КАК можно отказаться от любимого в угоду мелких и глупых притязаний? Ведь недаром судьба свела двоих вместе, подарила Любовь..а люди ее не хранят. А потом..будут искусаны локти, затравлена душа и навсегда наступит боль и одиночество.
Поэтому на сцене мечутся в поисках любви и согласия Катя(София Сливина) и Митя(Антон Коршунов). Беспочвенная ревность обернулась трагедией,и только пройдя "круги ада"-гордыни, они осознают необходимости друг в друге. А другие пары, пришедшие к Судье? Они немного инфернальны. Вроде бы разводиться пришли, а у самих на лицах радость. Со смехом жена Шумилова подтверждает, что муж ее поколачивает, а жена пьяного Миронова улыбается, слушая росказни своего "теплого "муженька. Вроде бы плакать надо, а они..Весь этот диссонанс, по моему, наоборот подчеркивает несерьезность решений пар. Ведь можно было иначе распорядиться своим счастьем. Ведь были когда-то счастливые пары, радующиеся вместе, баюкающие своих детей...куда все делось? как дошло до такого? почему не сберегли?

Потеря любви это безжизненная жизнь. Недаром на сцене появляются две сестры "потеряшки во времени", одинокие и нужные только друг другу. Или полусумасшедшая "Агафья Тихоновна", вспоминающая неудавшееся сватовство своего Ивана Кузьмича. А рассказ уборщицы Тани, о нелюбви в браке? Это тоже тяжелая тема..

Версия Яновской намного глубже и масштабнее, чем просто рассказ об испытаниях любви. Это настоящий призыв к Любви. Это призыв сохранять Любовь, как гарантию жизни и счастья. Что бы слова "Я скучаю по тебе" и "Я тебя люблю" звучали чаще и чаще.

Полезно

Спектакль «С любимыми не расставайтесь» Московского ТЮЗа в постановке Генриетты Яновской оставил меня равнодушной. Наверное, сама пьеса уже морально устарела. Возможность увидеть разные пары, взаимоотношения внутри семьи, осознать причины для развода, как бы подглядеть в замочную скважину в кабинет судьи – это, безусловно, было в свое время отличная задумкой сценариста. Да и сыграно все сегодня в спектакле Викторией Верберг было с юмором, с изюминкой, великолепно. Но интересно, пожалуй, лишь тем, кто помнит, как происходило все это делопроизводство во времена СССР. Молодежи не понятны ни аргументы семейных пар, ни необходимость что-либо объяснять судье, да и образы все срисованы с нашего далекого прошлого. Запойные рабочие с завода, малообразованные бабы…
История любви главных героев не тронула. Я невольно сравнивала их типажи с Абдуловым и Алферовой в одноименном советском фильме. Наверное, это там режиссер был неточен – показал их простыми, но интеллигентными, с довольно тонкой душевной организацией. В спектакле герои предстают иными – более приземленными, по-деревенски примитивными. Надрыв и драма отношений, возможная трагедия и безнадежность не получились совсем. Ни одной слезинки не выкатилось из моих глаз.
Казалось бы, такой спектакль должен позиционироваться для молодежи. Так и было, когда пьеса еще была актуальной. Это был урок бережного отношения друг к другу. Сейчас же постановка больше подходит ностальгирующим по советскому прошлому и своей юности. А главная мысль теряется в невнятной концовке.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

«Лавров, вы когда-нибудь задумывались, что значат для человека любовь, семья?»


Идея пойти с 14-тилетним сыном на спекталь по пьесе Александра Володина "С любимыми не расставайтесь", написанной в начале 1970-х, показалась сначала немного странной. Спектакль, который состоит из череды эпизодов бракоразводных процессов, прошедших через руки судьи, - не самое приятное зрелище в предновогодние праздники. Но, поразмыслив немного, я решила, что извечный вопрос "Верите ли вы в любовь?", рефреном звучащий в пьесе Володина, никогда не задается поздно или рано.

Генриетта Яновская и Московский ТЮЗ - это как алмазы высочайшей пробы. И постановка Генриетты Яновской по пьесе Александра Володина в декорации Ленинграда 1960-х Сергея Бархина — театр высочайшего качества. Лакмусовой бумажкой в этом мне стал 14-летний мальчишка, который с первых минут действа, не отрываясь смотрел на сцену на протяжении 2-х часов.

Смотрел на сцену, где в маленьких, почти документальных фрагментах судебных бракоразводных процессов, на разрыв аорты, со словами «Все с ума посходивши», — товарищ судья в потрясающем исполнении Виктории Верберг с изумлением смотрит на то, из чего вырастают ссоры, приводящие к разводу.

Браки, совершенные на небесах, браки от безвыходности, браки в надежде на кооперативную квартиру, браки пьяные, браки рекордно нелепые - все такие разные, но такие одинаковые. И на этом фоне отношения главных героев - Кати и Мити (чей мир влюбленности и легкости рухнул в одночасье от глупых подозрений в измене) - в рваном и неуклюжем ритме они пытаются помириться, но все время не хватает одного слова, одного взгляда, маленького движения навстречу. И внезапно понимаешь, насколько хрупки эти отношения, насколько легко их сломать - но насколько сложно собрать заново.

«Все с ума посходивши», — продолжает приговаривает товарищ судья, когда молодой совсем мальчик Керилашвили, путая слова и запинясь, отпускает свою любимую - "пусть она будет счастлива, товарищи судьи". «Все с ума посходивши», — рефреном, когда вдруг появляется кувпеческая дочь гоголевская Агафья Тихоновна (Оксана Лагутина), тихим добрым словом вспоминающая своего Ивана Кузьмича, который вроде бы любил ее, а потом вдруг возьми да в окошко и выпрыгни. «Все с ума посходивши», - и вот две немолодые сестры из володинской одноактовки «Перегородка» комически-надрывно пытаются сломать «почти капитальную перегородку»: и вместе вроде тошно, и по одиночке уже нельзя. «Все с ума посходивши», - и проходят перед зрителями Мироновы, Шумиловы, Никулины...

Двадцать семь актеров МТЮЗа в финале, стоя на пожарных лестницах, на ступеньках, чуть не на крышах телефонных будок, хрипло кричат, каждый — своему: «Я скучаю по тебе!».

Ведь любая любовь - запутанная, нервная, сложная, - любая любовь лучше, чем пустота…

Posts from This Journal by “Рецензия” Tag


  • “Мастер и Маргарита”. МХАТ им. М.Горького

    Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да,…


  • "Я была дома и ждала, чтобы дождь пришел.."

    «Я была в доме и ждала…». Ж.-Л. Лагарс. Московский драматический театр им. Вл. Маяковского. Признаюсь сразу, мое знакомство с абсурдными…


  • Алексей Ягудин против Максима Маринина в битве за Татьяну Тотьмянину

    В Ледовом дворце ВТБ24 в эти дни показывают новогоднее шоу Ильи Авербуха "Щелкунчик и Мышиный король". Щелкунчик Гофмана навсегда связан для нас с…

  • Н. Гончарова “Осенний вечер. Испанки” Для проекта " Слово в искусстве.Блогеры Живого Журнала рецензируют произведения современного искусства из…

  • «Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу! - Им только кажется, что они живут»

    На спектакль «Безымянная звезда» в театре Армена Джигарханяна я пошла со 16-тилетним сыном. Юноша - опытный театрал, видел…


  • Театр это про любовь. Про любовь...

    Чтобы ни писали и не думали, театр это про любовь. Счастливую или несчастную. Короткую или на всю жизнь. Написанную воздушными рифмами или мерзкими…

Похожие статьи

© 2024 startnko.ru. Startnko - Сам себе психолог.