Интеллектуальные игры для 10 лет. Интеллектуальные и развивающие игры для детей младшего школьного возраста. Принципы применения интеллектуальных игр

Методическая цель. Развитие познавательных способностей.

Подготовительный этап . Для игры готовится настенная карта с разноцветными и пронумерованными кружками. Красный кружок — вопрос из области морской флоры и фауны, желтый — из области истории, зеленый —- из области географии. Кружок под номером 11 означает ловушку. Здесь скрывается блицтурнир — команде задаются три вопроса о флоре и фауне океана; если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков. Кружок под номером 8 означает Бермудский треугольник; команде задаются три вопроса из области истории. Кружок под номером 13 — корабль попал на мель, капитаны команд должны задать друг другу вопросы. Если фишка попадает на номер 4, то у команды автоматически высчитываются 30 очков. Если команда попадает на «серебряную волну», ей прибавляется 30 очков.

Возраст участников — 11-13 лет. Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек в каждой — от 5 до 10. Команды выбирают себе капитана.

Ход игры. Между командами разыгрывается право первого хода. Команда, которая первой верно ответит на поставленный вопрос, делает первый ход (ставит свою фишку-кораблик на кружок того или иного цвета) и отвечает на вопрос. Если команда отвечает верно, то она получает соответствующее вопросу количество очков (от 10 до 30 баллов) и делает еще один ход. Если же команда не отвечает на вопрос, то она теряет право дальнейшего хода, и у нее вычитаются 5 баллов. Игра заканчивается, когда одна из команд набирает победное число очков — 100. Она становится победителем игры и получает приз — огромную жемчужину в раковине.

I тур: «Морская флора и фауна»

Вопросы на 10 баллов

1. Назовите самую крупную рыбу на Земле. (Гигантская щитовая акула)

2. Какая рыба если лежит, то лежит на левом боку? (Камбала)

3. Кого называют зубастым китом? (Кашалота)

4. Какие птицы под водой чувствуют себя свободнее, чем в воздухе и на cyше? (Пингвины)

5. Что получится, если в море упадет капелька сосновой смолы? (Янтарь)

6. Чем питается кит? (Планктоном)

7. Каким способом размножаются омары? (Откладывают яйца)

8. У какой единственной рыбы кровь горячая? (Тунец)

Вопросы на 20 баллов

1. Какие рыбы являются самыми древними на Земле? (Кистеперая рыба латимерия)

2. Могут ли в океане водиться слоны? (Да, морские слоны)

3. Как называется бассейн с водой для содержания морских животных? (Океанариум)

4. У какой морской птицы самый большой размах крыльев? (У альбатроса)

5. Что может получиться, если в раковину моллюска попадет песчинка? (Жемчужина)

6. В каком океане водятся морские медведи? (В Северном Ледовитом)

7. Какое животное называют морским разбойником? (Акулу)

8. У какого головоногого моллюска руки-щупальца вырастают до 20 метров? (У кальмара)

Вопросы на 30 баллов

1. Под каким названием в магазинах продается ламинария? (Морская капуста)

2. Какие обитатели моря повинны в уменьшении его размеров и в увеличении суши? (Коралловые полипы)

3. Что такое аквакультура? (Разведение рыб, моллюсков, водорослей)

4. Какая рыба похожа на змею и является деликатесом? (Морской угорь) *

5. Кто является морским родственником речного рака? (Краб)

6. Как называется стая рыб? (Косяк)

7. Как называют морского жителя, который передвигается головой назад? (Каракатица)

II тур: «История»

Вопросы на 10 баллов

1. Как звали древнегреческого механика и математика? (Архимед)

2. Как называется каменная фигура лежащего льва с человеческой головой в Древнем Египте? (Сфинкс)

3. Кто был первым русским царем? (Иван Грозный)

4. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

5. Как звали князя, который крестил Русь? (Владимир Красное Солнышко)

6. Кто изобрел велосипед? (Леонардо да Винчи)

7. В греческой мифологии именно она является богиней войны и победы. (Афина)

8. Назовите древнее каменное орудие. (Рубило)

9. Как называлась возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города? (Акрополь)

10. Отчество Степана Разина. (Тимофеевич)

11. Назовите женщину-космонавта, впервые вышедшую в открытый космос. (Светлана Савицкая)

Вопросы на 20 баллов

1. Древнеримская одежда. (Туника)

2. Древнеримский плащ. (Тога)

3. Бог сна у греков. (Гипнос)

4. Бог солнца у древних египтян. (Ра)

5. Бог сна у римлян. (Морфей)

7. Как звали великого князя Владимирского, сына Ярослава Мудрого? (Александр Невский)

8. Центральная часть древнерусских городов. (Кремль)

9. Старинная испанская монета. (Пистоль)

10. Верховный бог в скандинавской мифологии. (Один)

11. Отчество Дмитрия Донского. (Иванович)

12. Ученый, изучающий процесс развития природы и общества. (Историк)

Вопросы на 30 баллов

3. Как звали дочь Приама — царя Трои? (Кассандра)

4. Старинное студенческое название университета. (Альма-ма- тер)

5. За что князь Святополк получил прозвище Окаянный? (За убийство братьев Бориса и Глеба)

6. Богиня, покровительница шахмат. (Каисса)

7. Русская монета, чеканившаяся в Киевском княжестве. (Златник)

8. Бог неба и небесного огня в славяно-русской мифологии. (Сварог)

9. Самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова. (Гайдар)

III тур: «География»

Вопросы на 10 баллов

1. Кто из великих мореплавателей дал имя самому большому океану? (Магеллан)

2. Назовите родину кофе. (Эфиопия)

3. В каком государстве целиком протекает самая длинная река в Европе? (В России — Волга)

4. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

5. Другое название кукурузы. (Маис)

6. Пустыня в Южной Америке. (Атакома)

7. Место впадения реки. (Устье)

8. Где находится город Баден-Баден? (В Германии)

9. Ответвление русла реки. (Рукав, протока)

10. Ледяная глыба в океане. (Айсберг)

Вопросы на 20 баллов

1. В каком городе родился человек, совершивший путешествие за три моря? (Тверь — Афанасий Никитин)

2. В каком государстве была выпущена первая почтовая марка? (В Великобритании)

3. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

4. Где находится «пуп Земли»? (На острове Пасха)

5. В каком городе был изобретен одеколон? (В Кельне)

6. Водопад, низвергающийся уступами. (Каскад)

7. Морские гигантские разрушительные волны. (Цунами)

8. На какой реке находится Орехово-Зуево? (На Клязьме)

9. Температура в центре ядра Земли? (5000 °С).

10. «Государство в государстве», часть столицы Италии. (Ватикан)

Вопросы на 30 баллов

1. Родина апельсинов. (Южный Китай)

2. Назовите цветные моря. (Белое, Черное, Желтое, Красное, Мраморное)

3. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)

4. Укажите на Земле место, в котором куда ни повернись везде будет юг. (Северный полюс)

5. Родина горнолыжного спорта. (Норвегия)

6. Экваториальное созвездие. (Орион)

7. Где находится Земля Александра I? (В Антарктиде)

8. Неглубокая пещера. (Грот)

9. Небольшая гора, холм на Дальнем Востоке. (Сопка)

Дети – цветы нашей жизни. И только от нас зависит будущее наших чад. На родителей и педагогов возложена большая ответственность – научить ребенка быть самостоятельным, коммуникабельным и, конечно же, добрым и отзывчивым человеком. Наша цель – развивать умственные и физические способности ребёнка. Этому могут способствовать интеллектуальные и развивающие игры для детей.

Взрослым давно пора понять, что развивающие игры для дошкольников и детей начальной школы – это не просто весёлое времяпровождение. Играя, ребёнок не только получает массу положительных эмоций, но и приобретает опыт общения со сверстниками, развивает различные способности. Совместные развлечения учат детей дружбе и взаимопомощи, восполняют недостаточность общения между сверстниками.

Развитие личности, самоконтроля, раннее формирование интеллекта, усвоение знаний, способностей и навыков происходит во время интеллектуальной игры в помещении (изучение букв и цифр в группах раннего развития, загадки, настольные игры, викторины с хорошо продуманным сценарием). Малышам дошкольного возраста и ученикам до 7-10 лет пойдут на пользу подвижные упражнения на дворовой площадке особенно, если их родители будут принимать в этом участие.

Исследования психологов всего мира давно доказали, что человеку, у которого не было возможности в детстве вдоволь общаться и развлекаться с другими детьми, будет непросто находить общий язык с окружающим миром. Раннее развитие множества комплексов и интеллектуальный дефицит объясняется недостаточностью общения дошкольников и детей начальной школы до 10 лет с родителями и сверстниками.

Интеллектуальные способности растут посредством раннего знакомства с такими понятиями как буквы и цифры. Головоломки и загадки, настольные игры и интеллектуальные викторины с интересным сценарием несомненно увлекут детей 7-10 лет и дошколят. Упражнения в помещении, а также подвижные развлечения оказывают благотворное влияние на интеллектуальный рост и укрепление иммунитета детворы дошкольного возраста и до 10 лет.

Существует множество развивающих игр для детей дошкольников и ребят от 7 до 10 лет. Это могут быть викторины, детские настольные и обучающие игры, а также подвижные развлечения на свежем воздухе.

Викторины для младших школьников


Участие в викторинах приносит ощутимый вклад в развитие способностей детей:

  1. Развивается внимание;
  2. вырабатывается нестандартное мышление;
  3. увеличивается словарный запас;
  4. расширяется кругозор.

Сценарии, темы и вопросы викторин для дошкольников и детей младшего школьного возраста могут быть самыми разнообразными: об окружающем мире, о космосе, истории, спорте, растениях, животных, книгах и литературных героях. Это может быть командная игра или каждый сам за себя. На вооружение можно взять популярные передачи с телеэкранов.

Чтобы заинтересовать детей начальной школы к участию в викторине, стоит до мелочей продумать её ход :

  • увлекательный сценарий;
  • красочное оформление;
  • интересные призы;
  • музыкальная пауза.

Немаловажно, чтобы игра была непродолжительной (от 30 до 60 минут), так как детский организм быстро устает от однообразия.

Примеры вопросов к викторине”Обо всём на свете :

  • Какой прибор показывает время? (часы).
  • Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
  • Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
  • Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
  • Что предвещают гром и молния? (дождь).

Вопросы и ответы к викторине “Басни Крылова”:

  • Какое количество басен написал И. Крылов? (около 200).
  • На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (на ели).
  • Кто лето красное пропел? (стрекоза).
  • Что собирались делать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз).
  • Количество музыкантов в квартете? (четыре).
  • Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух).

Тест на логику! 5 простых вопросов

Игры в помещении (в классе или дома)

Извечный вопрос – чем занять детвору на школьных переменах в помещении? Или как родителям разнообразить домашний досуг ребёнка дошкольника и школьника до 10 лет, когда за окном непогода? С детьми до 6 лет можно изучать буквы и цифры. На выручку придут головоломки и настольные игры:

  • Шашки и шахматы – учат детей школьников логически мыслить и просчитывать действия на несколько ходов вперед;
  • детское лото или домино – развивают логическое мышление и мелкую моторику, способствуют изучению букв и цифр;
  • печатные “ходилки” – прививают воображение, дисциплину и формируют различные способности
  • игра “в слова” – способна увлечь и взрослых, и деток: водящий называет любое имя существительное, а каждый последующий игрок называет слово на букву, которой заканчивалось предыдущее слово.

Таким способом можно играть в “города”, “фрукты и овощи”.

В перерывах между уроками будут очень полезны и увлекательны для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) малоподвижные игры в помещении, предназначенные для спокойного досуга и оказывающие благотворное влияние на психику:

  • “Испорченный телефон” – ребятишки по очереди на ушко говорят загаданное слово. Задача ведущего состоит в том, чтобы это слово дошло по замыкающего игрока без изменений, в первоначальном виде;
  • “Испорченный факс” – правила схожи с “телефоном”, только играющие сидят спинами друг к другу и каждый рисует на впереди сидящем игроке какое-либо изображение, которое должно дойти до конца цепочки без изменений;
  • “Ассоциации” – весёлая интеллектуальная игра, развивающая смекалку и сообразительность. Дети делятся на две группы. Одна команда загадывает какое-либо слово, которое вторая пытается отгадать в то время, как один из игроков изображает его с помощью движений и мимики;
  • “Колечко” – игроки садятся в ряд, складывают ладони “лодочкой”, а ведущий незаметно вкладывает одному из участников мелкий предмет (монету или колечко). Избраннику необходимо поскорее отбежать от остальных игроков, чтобы не быть пойманным.

В помещении школы или дома дети могут играть под руководством взрослых или самостоятельно.

Подвижные игры на свежем воздухе

Ни для кого не секрет, что активные игры во дворе полезны для детворы. Свежий воздух, солнечные лучи, так необходимые для укрепления иммунитета – это то, что в помещении невозможно получить в достаточном количестве. Частые простуды объясняются недостаточностью физического развития ребёнка. Играя в подвижные игры на улице, дети дошкольного и школьного возраста закаляются, развивают ловкость рук и приучаются действовать сплоченно, учитывая интересы товарищей.

Во дворе ребята могут играть, например, в такие игры:

  1. Прятки;
  2. салки;
  3. догонялки или “в квача”;
  4. “Казаки-разбойники” – весёлая командная игра, полная приключений;
  5. “Море волнуется” – в тот момент, когда ведущий заканчивает читать стишок, все ребята должны замереть в том положении, в котором оказались. Первый, кто пошевелится, занимает место ведущего.

Весёлые развивающие игры с мячом понравятся всем без исключения – и родителям, и их чадам :

  • Волейбол;
  • “вышибалы”;
  • “горячая картошка”;
  • “съедобное-несъедобное” – ведущий бросает поочерёдно каждому игроку мяч, при этом называя какой-либо предмет. Новым ведущим становится тот, кто поймал-съел “несъедобное”.

Также будет увлекательна и полезна для здоровья и для улучшения физических способностей езда на роликовых коньках, скейте, самокате или велосипеде. И лучше это делать совместно с родителями – недостаточность общения с ними плохо сказывается на самооценке ребёнка.

Познавательные и обучающие игры

Давно известный факт – любая информация, поданная в игровой форме, воспринимается и усваивается детьми любого возраста намного лучше, чем на занятиях в школе. Воспитанников детского сада и учеников младшей школы могут заинтересовать:

  • Головоломки;
  • пазлы;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • путаницы;
  • игры -“бродилки” (с фишками и кубиком).

Играя, ребёнок получает много навыков и способностей, которые, несомненно, пригодятся ему и в учёбе, и в общении с друзьями, и во взрослой жизни:

  1. Логическое суждение;
  2. внимание;
  3. память;
  4. воображение;
  5. мелкую моторику;
  6. внимательность;
  7. наблюдательность;
  8. сообразительность.

Школьникам и воспитанникам старшей группы детского сада рекомендуется чтение познавательной литературы, которая способствует всестороннему развитию мыслительных процессов. Недостаточность информации – одна из причин торможения роста способностей ребёнка.

Подрастающему поколению принесут ощутимую пользу и обучающие компьютерные программы. С их помощью изучение букв, цифр, таблицы умножения, иностранных языков, правил грамматики превратится в увлекательную и познавательную игру. Однако, виртуальной учёбой не следует слишком увлекаться – длительные занятия за компьютером в помещении могут принести вред детскому организму.

Детские игры на развитие памяти

Что такое память – это зеркальное отражение опыта и знаний, полученных ранее. Для развития памяти существует множество занимательных упражнений, пособий и игр с интересным сценарием.

  • Упражнение для тренировки зрительной памяти “Опиши увиденное” – ребёнок полминуты изучает иллюстрацию, а после пересказывает в деталях, что он запомнил. После рассказа снова покажите картинку и укажите на пропущенные моменты.
  • Упражнение для тренировки логической памяти “Перевёртыши” – ребёнок говорит слово, а после – произносит его по буквам наоборот. Для начала рекомендуется использовать маленькие слова, состоящие из трёх-четырёх букв.
  • Игра для развития памяти “Запоминай-ка” – принимают участие не менее пяти играющих. Оговаривается тема, например: растения. Первый игрок называет слово, затем второй повторяет это слово и называет своё. И так далее.

Чтение различной детской литературы способствует развитию словесно-логической памяти. Важно контролировать, чтобы ребёнок после прочтения рассказа или сказки, мог максимально точно пересказать содержание прочитанного. С первого раза это может не получиться. Но не надо отчаиваться – “терпение и труд всё перетрут”!

Начинайте с малого – пусть ваше дитя, для начала, перескажет хотя бы один абзац. И дальше можно двигаться по возрастающей. Только не стоит перегружать ребёнка, дабы не отбить охоту к знаниям. Прогулка во дворе после интеллектуальных упражнений в помещении пойдет на пользу детям любого возраста – недостаточность свежего воздуха пагубно действует на растущий организм.

Множество компьютерных игр для детей дошкольного возраста и до 10 лет направлены на раннее развитие памяти. Но помните – главное – не переусердствовать с этим.

Выводы

Память, воображение, внимательность, логическое мышление и другие показатели развития – это интеллектуальные способности человека. Их необходимо развивать с раннего детства для формирования полноценной личности – это главная цель для родителей.

Поэтому позволяйте ребёнку “расти” и помогайте полноценно развиваться – учите вместе с ним буквы и цифры, занимайте его интересными настольными играми в помещении, загадывайте загадки, поощряйте общение со сверстниками. Научите отличать плохое от хорошего.

Не позволяйте обижать слабых и немощных. Показывайте пример хорошего поведения в обществе. Подключайте своих отпрысков к совместной уборке квартиры или к уходу за приусадебным участком. Поддерживайте все стремления и начинания ребёнка.

Развивающие игры для детей

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

В 10 лет ребенок уже не маленький, но при этом и не подросток. Меняется его характер, появляются новые увлечения, друзья. Он постепенно вступает в период полового созревания. В этом возрасте нужно уделить большое внимание спортивным развивающим играм. Влиять нужно всесторонне, показывать пример и уделять его развитию большое внимание. Логическое развитие позволит решать сложные задачи в дальнейшем обучении и жизни.

Головоломки для детей 10 лет

Развивается память и мышление, ведь сложные головоломки заставляют задумываться и находить решение. Они являются не только развлечением, а познавательной игрой для того, чтобы усвоить что-то новое. Например, из трубочек для сока можно сделать куб-трансформер. Для этого потребуется соединять грани нитками или клеем. Далее предложить из куба сделать пирамиду.

Также распространенной игрой в этом возрасте считается логическая игра-головоломка «Твист», «IQ-блок». Такие игры способствуют концентрации внимания, развивают фантазию и пространственное мышление.

«Кодовое письмо». Следует расшифровать письмо, которое закодировано секретными цифрами. Задание догадаться, по какому принципу цифрам соответствуют буквы, затем разгадать послание.

Графические игры для детей 10 лет

Смело распечатывайте детям различные графические диктанты, лабиринты – это уже знакомые и увлекательные игры.

  • Лабиринты. Дети занимаются поиском пути, по которому можно быстрее дойти к финишу.
  • Найти отличия. Подобрать более сложные картинки, где нужно найти 10-20 отличий. Существует выбор сюжетов отдельно для мальчиков и девочек.
  • Соедини точки. По точкам нужно провести линию и воссоздать картинку. Такие задания очень нравятся не только дошкольникам, но и детям в 9-10 лет.

Настольные развивающие игры

  • Головоломки со спичками. Отлично развивают пространственное мышление, воспитывают в человеке терпение. Зданий со спичками очень много. Переложить несколько спичек так, чтобы получились загаданные геометрические фигуры.
  • Дорисуй предмет. На распечатанных картинках не достает определенных элементов: у машины нет бака для заправки, нет стекол и бампера (это задание для мальчиков). Необходимо дорисовать нужные элементы.

Логические задачи

Разгадывание логических задач формирует у ребенка интерес к обучению и предлагает ему нестандартно мыслить.

  • Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ: «НЕПРАВИЛЬНО»)
  • Почему в реальной природной среде белые медведи не питаются пингвинами? (Ответ: пингвины обитают на Южном полюсе, а белые медведи – на Северном).
  • Найди правильный ответ 2+2*2. (Ответ: 6).
  • Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Ответ: рыбы).

Развивающие игры-онлайн

Сейчас каждый современный школьник умеет обращаться с компьютером, и чтобы он не стал предметом бесполезного проведения времени за играми, можно предложить различные сервисы с полезными заданиями.

Развивающие головоломки, пазлы, интерактивные игры для различных возрастных групп детей. Сайты полностью адаптированы для детского развития. Можно играть в пазлы-онлайн из различного количества элементов прямо на мониторе, передвигая мышью нужные элементы.

Еще один отличный сервис для развития логики, памяти и внимания: http://improve-memory.net/widgets.html здесь собраны головоломки для разного возраста детей.

Различные задания и упражнения на логику, мышление всесторонне развивают ребенка и готовят его к ответственному принятию решений в разных ситуациях. Способствуют тому, чтобы активность ребенка направлялась в правильное русло.

Видео «Тест на логику для детей 10 лет»

Похожие статьи

© 2024 startnko.ru. Startnko - Сам себе психолог.