Проект «Моя безопасность в моих руках. Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Ход образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

(5-6 лет)

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г.Ярцево, 2015 год

Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 9.00 ч

Группа: старшая

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 20 воспитанников

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Пять.

Имя и фамилия?

- ______

Домашний адрес?

- ______

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

Выглядывать в открытое окно.

Открывать крышку горячей кастрюли.

Помогать маме.

Вставлять ножницы в розетку.

Смотреть с мамой телевизор.

Поджигать бумагу.

Рисовать.

Трогать острые предметы.

Поливать цветы.

Открывать кран с водой.

Играть в мяч.

Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».

Из рисунков изготавливается альбом.


По познавательному развитию

Сценарий непосредственно организованной деятельности
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
в рамках изучения образовательной области «Безопасность»

Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка» г.Тамбов

Тема: «Моя безопасность - в моих руках»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход встречи.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги) .

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Имя и фамилия?

Домашний адрес?

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

  • 01 - телефон пожарной службы
  • 02 - полиция
  • 03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

Ольга Дятчина
«Моя безопасность - в моих руках». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Цель : учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи :

Обучающая :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности ;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02, 03

Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей : колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Развивающая :

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .

Воспитывающая :

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Связь с образовательными областями :

Здоровье, социализация, коммуникация, физическая культура, познание, безопасность , музыка, художественная литература, художественное творчество.

Материал : плакат с картинками, листы бумаги с изображением, цветные карандаши, фломастеры, телефон, сигнальные карточки, картинки с изображением колющих, режущих предметов.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель : Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни дома.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю : жила-была семья : мама, папа и дочка Маша.

Иногда родители оставляли Машу одну дома. И вот как-то раз дочка осталась одна К ней в гости пришли две подружки. Они позвонили в дверь и Маша тут же ее распахнула. Они вошли, и девочка закрыла дверь.

Ребята, Маша поступила правильно?

Как бы вы поступили? (ответы детей)

Дети : - Нет.

Воспитатель : - Как правильно?

Дети : - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать : «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель : - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети : - Позвоним в милицию.

Воспитатель : - По какому номеру?

Дети : - 02

Воспитатель : - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на доске) .

Воспитатель : - Ребята, Маша играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы)

Какие это предметы?

Дети : - Острые, колющие.

Воспитатель : - Чем опасны эти предметы?

Дети : - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель : - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети : - Лекарства.

Воспитатель : - А что такое лекарства?

Дети : - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель : - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети : - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь» .

Воспитатель : - Назовите номер «Скорой помощи» ? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель : - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь» .

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Имя и фамилия?

Домашний адрес?

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель : - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь» ?

Дети : - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель : - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель : - Как можно назвать все эти предметы?

Дети : - Электроприборы.

Воспитатель : - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети : - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель : - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети : - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель : - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети : - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель : - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать

Кто, из вас заметив дым, закричит : «Пожар, горим!» …. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель : - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности .

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе .

Э-хе-хе! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки

Э-ге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Поднялись и повернулись

Соседу рядом улыбнулись

Другу руки подадим

Сели тихо не шалим!

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети : 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель : - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (использование сигнальных карточек. Красная карточка-опасная ситуация; зеленая карточка-нет)

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать крышку горячей кастрюли.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открывать кран с водой.

11. Играть в мяч.

12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными

Ребята, посмотрите у меня на плакате изображены предметы.

Какие из этих предметов могут быть опасными?

В каких случаях?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ) .

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг) .

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник) .

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

(Отгадывание загадок)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит :

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы : Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети рисуют предметы на изображения аптечки, ящика для инструментов, коробки для рукоделия).Рассматривание работ детей.

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Я вижу,что вы знаете, где хранятся опасные предметы, как поступать в трудных ситуациях.

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Спасибо, ребята мне очень понравилось как вы занимались. (оценка)

МДОУ «ЦРР – д/с № 171» г. Магнитогорска

А.Х. Суфьянова, зам.зав. по УВР

Е.М. Козак, музыкальный руководитель

А.Р. Латыпова, воспитатель

Проект «Моя безопасность в моих руках»

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Этому способствуют характерные способности детей этого возраста: восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение к тому, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая эффективные, адекватные дошкольному возрасту формы, методы и приемы работы, вводит ребенка в социальный мир.

Одним из эффективных форм образовательного процесса является проектная деятельность.

Вид проекта : исследовательско – творческий

Срок реализации проекта: 01.2017 г. – 04.2017 г

Участники: дети старше - подготовительной группы, воспитатель, специалисты учреждения, родители.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения дошкольников

Задачи:

образовательные: углублять, систематизировать знания дошкольников о причинах опасных ситуаций; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; углублять и расширять знания об охране жизни людей; познакомить с правилами в экстремальных ситуациях; формировать навыки общения с дежурными служб спасения в экстремальной ситуации; продолжать знакомить с профессиями служб спасения и спецтехникой, помогающей в работе.

воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду работников служб спасения; формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственность за себя и других людей.

развивающие: способствовать развитию творческого потенциала детей; развивать познавательную активность, любознательность, психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, восприятие), коммуникативные навыки; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям, нравственную оценку отношениям и поступкам.

Итоговое мероприятие проекта – досуг «Путешествие в город безопасных правил».

Для реализации проекта использовались разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми, с учётом принципов интеграции образовательного процесса.

Проект реализовался в различных видах детской деятельности

Формы и методы реализации проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Социализация

Дидактические игры:

«Хорошо-плохо»; «Опасно – не опасно»; «Это я, это я, это все мои друзья»; «Доскажи словечко», «Можно - нельзя»; «Скажи наоборот»; «Знакомый, свой, чужой»; «Четвёртый лишний»; «Разложи знаки по форме»; «Угадай, что изменилось»; «Нагревательные – не нагревательные»; «Загадки – отгадки»; «Угадай профессию»; «Собери картинку»; «Кому что нужно для работы»; «Опасные соседи»,

«Слушай внимательно»; «Если возник пожар»; «Занимательная шкатулка»; «Чудесные спички».

Настольные дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации. На прогулке»; «Чрезвычайные ситуации. В городе»; «Как избежать неприятностей»; лото «Дорожные знаки»; «Дорожное лото»; «Собери машину из частей»; «Доберись до пожара»; «Путешествие по дорожным знакам»; «Оцени ситуацию»; «Весёлая, грустная полянка».

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры:

«Дом»; «Больница»; «Парикмахерская»; «Пожарные»; «Строители»; «Автобус»; «Пешеходы и транспорт»; «Станция техобслуживания»; «Парковка»; «Детский сад»

Познание

познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Моделирование опасных ситуаций

Экспериментирование и опыты:

«Горит, не горит..»; «Что необходимо для горения»; «Огонь дышит»; «Водой масло не затушишь»; « Легковоспламеняющиеся предметы»; « Пожары загрязняют воздух», «Что выделяется при горении»; «Горячо – горячее»; «Острый, тупой»; «Очистка воды (фильтрация, очищение)».

Создание тематических альбомов «Электроприборы»; «Папины инструменты»; «Добро, зло»; «Витамины и полезные продукты»; «Лесная аптечка».

Просмотр видеофильма «Спасик и его друзья»

Экскурсии:

«По улицам города» (экскурсионное агентство «Курорт-транс»); парк; пожарная часть; аптека; лес, горы (ЗОЦ «Горный ручеёк)».

Участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе«Почемучки» по теме «Безопасность»

Физическая культура

двигательная

Эстафеты, игры – соревнования:

«Дружно тушим»; «Доберись до пожара»; «Учебная тревога»

Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Утренняя гимнастика:

«Тренировка пожарных» «Я – регулировщик», «Лесные жители»

Физкультурный досуг

«Кошкин дом»; «Дядя Стёпа – милиционер»; «Маугли»

Тематическая физминутки

Спортивные упражнения на лыжах

Катание на велосипедах

Подвижные игры:

«Похитители огня»; «Собери светофор»; «Слушай – запоминай»; «Охотники и звери»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Ловкий пешеход»; «Будь внимательным»; «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»; «Перекресток»; «Регулировщик»; «Слушай хлопки!»

трудовая

Уборка мусора на участке

Изготовление кормушек для птиц

Художественная литература

чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок на данную тему

Составление загадок

Чтение, обсуждение художественное литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»; К. Чуковский «Путаница»; Г. Цыферова, «Жил на свете слонёнок»; «Пожар»

Тематические выставки в книжном уголке

Театрализованная деятельность:

«Айболит и обезьянка Микки»; «Кто стучится в дверь ко мне»; «Красная шапочка идёт в гости».

Настольный театр «Кошкин дом»

Игра-драматизация «Три поросёнка», «Красная шапочка»

Инсценировка стихотворения И.Солнышко «Пожарная машина»

Литературная викторина «Огонь в литературе»

Моделирование ситуаций по рассказам

Здоровье

коммуникативная

Треннинги:

«Я желаю тебе добра»; «Земля – наш общий дом»; «Добрый – злой»; «Хитрый, коварный, доверчивый»; «Школа спасателей»

Коммуникация

коммуникативная

Придумывание сказок по тематике («Как я спасал куклу от пожара…», «О доме, где я живу и где много электрических приборов» и т.д.)

Сочинение историй

Рассказы из личного опыта

Составление схем, мнемотаблиц

Беседы («В мире опасных предметов», «Один дома», «Опасности в лесу»)

Отгадывание загадок по теме (орудия труда, опасные предметы, электроприборы и т.д.)

Составление рассказов с заданными словами, по картинкам

музыкальная

Разучивание песен:

«Правила дорожного движения»; «Песенка о светофоре»

«Частушки про пожарную безопасность и по ПДД»

Танцы: «Огонь»; «Дорожный знак»

Слушание:

В. Мей «Шторм»; Мануэль де Фалье «Танец огня»; П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

Музыкально-дидактическая игра «Слово на ладошке»

Художественное творчество

продуктивная

Рисование:

«Добро-зло»; «Нарисую отгадку к загадке»;

«Как Мишутка хотел стать пожарным»; «Домашние помощники»; «Дорожные знаки»;

«Я придумываю знаки»; «В гостях у лесовичка»

Альбомы - раскраски по теме «Безопасность»

Конструирование из бумаги:

«Улица»; «Машины»

Аппликация плаката «Не забудьте отключить» «Улица «Дорожная»; «Светофор на перекрёстке»; аппликация из геометрических фигур «Мой сад на улице Калинина»; «Опасности вокруг нас»

Конструирование из «Лего » :

«Наша улица»; «Пожарные»; «Гараж»

Конструирование из бумаги:

«Городской транспорт»; «Дома на нашей улицы»

Коллективная работа

Коллаж «Осторожно! Запрещено» ; «Наша улица»; «Мы любим лес»; «Мой дом - моя крепость»

Альбомы художественного творчества : «Я придумываю знаки»; «План моей квартиры»; «Мои домашние питомцы»

Взаимодействие с родителями

Макет (семейный) – «На дорогах города»

«Дорожная книга – «Дорога в детский сад» (совместно с родителями)

«День открытых дверей» (знакомство родителей с условиями, формами работы с детьми по данной проблеме)

Папка-передвижка «Как учить ребёнка безопасному поведению»

Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Деловая игра «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов»

Информационный уголок по безопасности «Площадка безопасности»

Консультации «Страхи у дошкольников»; «Ребёнок и дурное влияние»

Выставка детских рисунков «Спички - детям не игрушка»

Участие в городском конкурсе семейных творческих работ в поддержку безопасности дорожного движения в Магнитогорске «Дорога жизни»

Организованная образовательная деятельность

Цели и задачи

«Ребёнок на улицах города

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах; прививать детям любовь к родному городу.

«Правила дорожные знать каждому положено»

Закреплять у детей знания правил дорожного движения; познакомить со знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил на дорогах; воспитывать внимательность, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость, умение оказывать помощь другим.

«Играй да смекай!»

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«В мире опасных предметов»

Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

«Электроприборы»

Закреплять у детей представления об электроприборах; об их назначении для людей; классификации, о правилах пользования.

«Безопасность детей дома»

Закреплять и расширить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровья людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которые нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности

«Осторожно, огонь!»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной опасности; учить осторожному обращению с огнём; закрепить знание номера телефона «01» и как правильно звонить по нему; убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед.

«Огонь – друг, огонь – враг»

Продолжать обучать детей мерам пожарной безопасности; сформировать элементарные знания об опасности шалостей, об опасных последствиях; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

«Незнакомец»

Дать понять детям, объяснить насколько может быть обманчива внешность человека; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми и правила поведения с ними.

«Опасные ситуации дома и на улице с незнакомыми людьми»»

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми; закрепить правила поведения в таких ситуациях.

«Мои приятели»

Научить детей говорить «нет», если друзья и приятели вовлекают в опасную ситуацию.

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.

«Служба «02»

Продолжать знакомить детей со службой «02»; формировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать что-либо, открывать двери дома посторонним; закрепить знания, к кому и как можно обратиться за помощью.

«Скорая помощь»

Продолжать учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, быстро реагировать на ситуацию; закреплять умение правильно вызывать службу спасения.

«Природа – наш дом родной»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом; что всё в ней взаимосвязано; воспитывать у детей природоохранительное поведение; продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Учить детей узнавать ядовитые растения, встречающиеся в природе; познакомить с лекарственными растениями.

«Путешествие в страну здоровья»

Закреплять у детей представление о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Организованная образовательная деятельности по основам безопасности

«Путешествие в город правил безопасности» (старший дошкольный возраст)

итоговое мероприятие проекта «Моя безопасность – в моих руках»

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья ситуаций и предметов; развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание), творческое познание с помощью мнемотехники; воспитывать ответственность за себя и других, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Воспитатель

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Столкнулись с большой мы проблемой на свете.

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета словно молит «Помоги».

Опасность и беда могут подстерегать иногда.

На улице и дома, и в поле и в лесу.

И если же преграды все вы обойдёте

Себя обезопасите в пути

И в детский сад назад вернётесь

Опасность будет точно позади.

Справимся?

Дети под песню «Паровоз-букашка» «приезжают» в зал.

Воспитатель

Вот и приехали мы с вами ребята опять в город безопасных правил.

Мы знаем правил много, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго о правилах таких:

О правилах, всем ясных, о том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших не возникал пожар.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Я буду очень рада, довольна навсегда

Коль правила безопасности вы вспомните, друзья.

Давайте заглянем и посмотрим, что происходит на улице «Пожарной».

Инсценировка

Ежонок (расставляет игрушки)

Почему же почему

Мне так грустно одному?

Никуда я не хожу, целый день один сижу.

Входит волчонок, дрожит .

Волчонок

Привет, Ежонок! Ты один? Сам себе ты господин!

Я гулял на улице. Вижу небо хмурится.

Дождик хлынул как поток.

Я до ниточки промок!

Мне бы поскорее чаю.

Подхожу к плите, включаю…

Подходит к газовой плите и пытается её зажечь.

Ежонок

Что ты, что ты! Нет, не смей!

Спички положи скорей!

Нам плиту включать нельзя

Надо нам беречь себя.

Волчонок

Что же делать, я замёрз? У меня холодный нос!

Нужно посушить штанишки и прогладить мне манишку.

Берёт утюг.

Ежонок

Нет, нельзя включать утюг!

Волчонок

Друг ты мне или не друг?

Ежонок

Друг конечно!

Волчонок

Ну, тогда ты не зевай и быстрей утюг включай!

Звери начинают играть, забыв про включённый утюг.

Ежонок

Чем-то пахнет! Ой, горим!

Волчонок

Дым, пожар! Скорей бежим!

Девочки с красными лентами исполняют фрагмент танца огня.

Воспитатель

Никто не пострадал серьёзно? Пожарных надо звать пока не поздно!

Воспитатель

При пожаре, как один, набираем «01»

А чтобы не было беды – с огнём ты не шути!

Вбегает пожарный, тушит «пожар» огнетушителем. Девочки убегают.

Воспитатель

Спасибо пожарным, а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда.

Пожарный

Пожар то потушен, и я здесь не нужен,

Но правила всем повторить очень нужно!

Воспитатель

Ну сейчас наши девчушки пропоют про них частушки

Частушки.

Мы частушки пропоём, правила расскажем

Как вести себя с огнём, вам сейчас покажем.

Огонёк всегда такой и хороший и плохой.

Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.

То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям, а то быть большой беде.

Каждый знает что утюг – добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.

Не игрушка, не пустяк,

Зажигалка - страшный враг!

Если в руки вдруг возьмёшь,

То в беду ты попадёшь!

Если пламя вспыхнет вдруг

Пламени душитель наш огнетушитель!

Пожарный

Какие молодцы! Знаете как вести себя с огнём. Теперь точно знаю, моя помощь вам не понадобится. До свидания!

Воспитатель

Следующая улица - улица «Загадочная»! (на экране – улица «Загадочная». Ответы-картинки появляются после ответов детей).

И здесь для вас, ребятки, есть горячие загадки.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь.)

Летела мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (спичка.)

- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе: продырявит море. (утюг.)

И ещё такие загадки:

Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает. (пылесос.)

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор.)
- Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (магнитофон.)

Дело главное ее – чисто выстирать белье. (стиральная машина.)

Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю. (электрочайник)

Молодцы, все загадки отгадали.

Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).

А какие бывают электроприборы? (не нагревательные, нагревательные)

Какие из них представляют наибольшую опасность? Какие правила надо соблюдать при их использовании?

Возьмите каждый по картинке электроприбора и на сигнал «1,2,3, беги» те, у кого нагревательные приборы становятся в красный обруч, а в зелёный - ненагревательные.

Эстафета – игра «Два круга»

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём.

Кто, почуяв газ в квартире - открывает окна, двери.

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички.

Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

Воспитатель

Ребята, вспомните в сказке «Маугли» Багира с чем сравнивала огонь? (красный цветок). Давай его изобразим.

Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, красный цветок! ладони вместе, пальцы в стороны

Вьётся, трепещет его лепесток. попеременные движения пальцами в цветке

Если не хочешь обжечь ты ладонь, ладони вперёд, пальцы вниз вместе

Это цветок раскалённый не тронь! ладони вниз и хватательные движения

пальцами,

движение закончить на кулачках

Знай, что цветок – это жгучий огонь! кулачки вместе, делаем «бутон», который

раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами

Воспитатель

Давайте заглянем на улицу «Сказочную» .(на экране – улица «Сказочная». Ответы-картинки появляются после ответов детей).

Отгадайте какие сказки на этой улице живут:

1. Долго долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. («Путаница» Чуковский)

2. Чем пожар тушить мы будем? Где мы воду раздобудем?

Ты не знаешь ли, баран, где тут был пожарный кран? («Кошкин дом» С.Маршак)

3. Весь чердак уже в огне, вьются голуби в окне.

Он окошко открывает, из окошка вылетают восемнадцать голубей, а за ними воробей.

Спас он птиц и потому…. стать немедленно пожарным все советуют ему. («Дядя Степа» С.Михалков)

4. Надо еще подтянуться немножко.

Парень, слабея, дополз до окошка. Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

Девочку взял и спускается вниз. («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)

Воспитатель

А сейчас посмотрите на таблицу и по схемам назовите правила поведения дома.

(Дети по мнемотаблице определяют правила).

Ребёнок

Если мамы дома нет, и ушёл куда – то дед,

А у папы на работе непредвиденный банкет.

Если в это время вдруг к вам нагрянет лучший друг

То нельзя включать: утюг, кипятильник,

Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда не хватайте провода и без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

Воспитатель

Знаем правила мы все, мы уверены в себе.

Там, куда мы не придём, вместе мы не пропадём.

Вот давайте вместе поможем сказочным героям. Какую службу спасения им нужно было вызвать? - А рядом бегемотики схватились за животики

У них, у бегемотиков животики болят.

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник – Бармалей!

Бом, бом, бом, загорелся кошкин дом! (ответы детей).

Воспитатель

А скажите, что должен знать каждый из вас, чтобы вызвать службу спасения (фамилию, возраст, адрес).

Воспитатель

А вот и улица «Дорожная» . Пройдемся по ней и вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель

Посмотрите - дом стоит, много знаков здесь висит,

Назовите тот мне знак, о ком могу сказать я так:

Мальчик с девочкой гуляли, в треугольник забежали.

Все водители на свете понимают – это дети. («Осторожно, дети».)

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте! («Пешеходный переход».)

Посмотрите, знак опасный: человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье. («Движение пешеходов запрещено».)

Песня «Правила движения»

Дети

    Помните и млад и стар – выполняйте строго

Пешеходу – тротуар, транспорт и дорога.

    Не случилась чтоб беда, не было увечья

Надо двигаться всегда транспорту навстречу.

    Полосатая лошадка через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход

    Не спеши, а первым делом – влево, вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело, есть машина – стой и жди.

    Выполняй закон простой, красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди, а зелёный свет – иди.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход.

Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место.

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду.

Знает кто, что красный цвет, это значит – хода нет.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули - кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся – покажем, крылья сложили назад.

Вот мы и в лесу.

Вы знаете, что и в лесу есть правила, которые надо соблюдать.

Давайте вместе вспомним правила безопасного поведения в природе.

(По таблице на слайдах дети определяют правила).

Игра «Доскажи словечко»

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Не пускайте дядю в дом, если дядя…(незнаком)

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Помните дети всегда об этом, что нельзя брать чужие ….(предметы)

Дома острые ножи

Ты на полку (положи).

Если ножницы достал

Убери, откуда… (взял)

Не раскидывай иголки

Положи их все на (полки).

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои (пальчики).

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей…. (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять? Нужно спички…(отобрать)

Дым увидел – не зевай,

И пожарных …(вызывай)

Помни каждый гражданин

Это номер….(01)

Воспитатель

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Быстро пролетел наш «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Про правила вы рассказали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: их мало знать – правила следует выполнять!

В давние времена, если случалась беда

Всем миром помогали – звонили в большой колокол.

Пусть у каждого из вас будет свой волшебный колокольчик,

Который начинал бы звонить в момент опасности

И напоминал бы об осторожности.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Каждому ребёнку воспитатель дарит колокольчик.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Под песню «Паровоз Букашка» дети «возвращаются» в детский сад.

Похожие статьи

© 2024 startnko.ru. Startnko - Сам себе психолог.