Как все успевать подростку. Время делу. Как организовать режим дня для школьника. Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ ДЕНЬ.

ПЛАНИРУЙ ПРАВИЛЬНО.

1.. Составь план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (5-7 часов).

2. Выполнение домашнего задания (2-3 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1 час).

4. Кружки и секции (1 час).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Составив такой список, оцени его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка - 14 часов. Добавь сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно - это еще примерно 2 часа. Итого 16 часов. Школьнику необходимо спать не менее 9 часов. Таким образом, этот план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определи, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, в этом поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, ты столкнешься с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата - срочные, но менее важные.

Организуя день, перенеси подобные дела на вторую половину дня и постарайся использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня для школьника начальных классов . Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 - 7.30 - подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 - 8.00 - завтрак

8.00 - 8.30 - дорога в школу

8.30 - 12.30 - занятия в школе

12.30 - 13.00 - дорога из школы

13.00 - 13.30 - обед

13.30 - 14.30 - зеленая зона

14.30 - 15.30 - выполнение домашних заданий*

15.30 - 16.00 - зеленая зона

16.00 - 16.30 - полдник

16.30 - 18.00 - прогулки, игры с друзьями

17.00 - 17.30 - зеленая зона

17.30 - 19.00 - кружки и секции (с дорогой)**

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - зеленая зона

20.30 - 21.00 - приготовление ко сну

21.00 - отбой

* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий - 15.00 - 17.00 . В первом классе время на выполнение домашнего задания не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка

Перечень занятий подростка

Время суток

14-17 лет

Утро – время подъема

7.00

Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет

7.00 - 7.30

Легкий первый завтрак

7.30 - 7.50

Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий

7.50 - 8.20

Учеба, занятия в школе

8.30 - 14.30

Перекус в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой)

Прежде, чем узнать, как планировать время школьнику эффективно, нужно подробнее разобраться в том, что же такое свободное время школьника.

Вы же знаете, чем занимаются современные школьники в свободное время? Конечно, знаете, вы же сами такими были, хотя и в другое время Наиболее популярные варианты:

  • учатся и выполняют домашнее задание
  • посещают тренировки, репетиторов, дополнительные занятия
  • играют в компьютерные игры
  • проводят по несколько часов в день в социальных сетях
  • смотрят телевизор

Есть ли в этом списке то, что вы не одобряете? Возможно. Но сейчас мы не будем говорить о том, насколько полезны компьютерные игры и телевизионные программы для развития ребенка, и как было бы здорово, если бы ребёнок больше гулял. Некоторые сильно тревожные родители, у которых нет доверительных отношений со своими детьми, задают вопрос про досуг подростков интернету. Их интересует, что делают современные школьники в свободное время. Отличный способ пощекотать себе нервы! Тем более, что коварный поисковик предлагает им такие запросы, как «чем занимаются школьники в свободное время фото », «чем занимаются школьники в свободное время шок » и тому подобное. Советуем вам все же ориентироваться на своих детей, а не на интернет.

Тайм-менеджмент позволит успевать больше

Итак, как научить подростка планировать свой день? Нужно просто просто преподать ему основы тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент - это искусство все успевать, а точнее - эффективно управлять своим временем. Если думать более глобально, тайм-менеджмент - это верное средство для достижения своих целей и качественной жизни в целом. Изучив его основы, ребёнок узнает:

  • что такое планирование, и все его плюсы
  • как быстро и просто принимать решения, не теряя времени на долгие раздумья
  • как успевать делать все, что необходимо
  • как освободить несколько часов свободного времени в день
  • как правильно организовать своё время, чтобы его хватило на то, что нужно и на то, что хочется
  • что такое лень, и как ее использовать себе во благо
  • как достигать больших результатов, тратя меньше времени
  • как определять свои истинные желания и ставить цели в соответствии с ним

Самое главное, что все эти знания пригодятся и в школе, и в университете, и на работе. Умение чётко выстраивать свою деятельность необходимо людям любого возраста, и чем раньше ему научиться, тем лучше. Результатом освоения тайм-менеджмента станет получение сразу же нескольких навыков, необходимых каждому современному человеку:

  • правильная расстановка приоритетов
  • планирование
  • определение каналов утечки времени и коррекция своей деятельности
  • точный расчет времени для решения задач

Важно не только узнать, как научить подростка планировать свое время, его нужно этому обучить. А для экономии вашего времени, мы предлагаем тренинг, на котором мы научим вашего ребёнка всему вышеперечисленному. Узнать программу и записаться можно на нашем сайте.

Научиться правильно управлять своим временем под силу каждому. У любого человека существует 24 часа в сутки, ни больше, ни меньше. Наверняка у вас имеются мечты, планы, цели и желания, которые вы постоянно откладываете на завтра, но оно ведь никогда не наступает, не так ли? Как научиться распределять свое время так, чтобы успевать сделать многое?

Как перестать тратить жизнь впустую

1. Напишите на листке бумаги, сколько времени в день вы тратите на социальные сети, телевизор, компьютерные игры, разговоры по телефону и т. д. Возможно, вы будете удивлены, ведь большинство из нас даже не замечает, сколько времени они ежедневно тратят впустую.

2. Составьте график занятий на предстоящую неделю. Большое количество бизнесменов ведут ежедневник, делая в нем записи о предстоящих делах. Это очень полезная вещь, ведь благодаря четкому плану действий вы становитесь более дисциплинированным человеком.

3. Принимайте пищу отдельно от других дел. Обычно просмотр телевизора за завтраком, обедом или ужином только продлевает прием пищи как минимум на 15 минут, а ведь вы могли бы их потратить на более важные вещи.

4. Перестаньте лениться. Развивайтесь, изучайте языки, рисуйте, запишитесь в спортзал или выберите то, что вам по душе. Посмотреть телевизор или посидеть в интернете вы еще успеете.

5. Законный выходной. Устройте себе раз в неделю выходной день, который можете потратить на что захотите. Это может быть прогулка с друзьями, просмотр любимого сериала, отдых от рабочей рутины.

6. «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Ох, насколько правдива эта популярная поговорка. Как бы ни было тяжело, сделайте то, что нужно сегодня, вопреки лени, отсутствию желания и настроения. Завтра вы скажете себе за это спасибо.

7. Прочтите несколько книг о рациональном распределение времени. Ощутив все на своем опыте, авторы подобных книг раскрывают секреты, которые смогут повысить продуктивность вашей работы и сэкономить время.

8. Искореняем привычку браться за несколько дел одновременно. Ни к чему хорошему такая привычка не приведет. Вам будет трудно выполнить сразу несколько дел одновременно, сохранив при этом необходимое качество работы.

9. «Съедать на завтрак лягушку». Что это значит? Вам необходимо делать самое трудное и неприятное дело именно утром, чтобы оставшуюся часть дня вы могли потратить на то, что будет проще, стало быть, вы не будете постоянно терзать себя мыслями о приближении сложного дела и перестанете оттягивать процесс работы.

10. Научитесь говорить «Нет». Каким бы вежливым человеком вы ни являлись, не взваливайте на себя чужие проблемы. У вас и так нехватка времени, зачем еще больше уменьшать продуктивность собственной работы? Помочь другу - дело хорошее, но не в ущерб своему времени.

11. Пройдите обучение по тайм-менеджменту. Профессионалы помогут вам распределить время, расставив правильные приоритеты, а также отсеяв ненужные, потребляющие ваше время, дела. Вас научат распоряжаться временем и повышать продуктивность работы без особых затрат.

12. Можете купить себе швейцарские часы на сайте invicta.com.ua , которые не только помогут вам следить за временем, но и станут предметом вашей гордости.

При соблюдении вышеперечисленных правил у вас появится больше свободного времени, работа станет более качественной и продуктивной, следовательно, жизнь станет немного лучше!

В кратчайшие сроки.

Шаги

Часть 1

Основные шаги

    Будьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.

    Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).

    • Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
    • Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
  1. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.

    • Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
    • Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
    • Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
  2. Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.

    • Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
  3. Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.

    • Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
    • Если вы не можете определить свой стиль восприятия, пройдите этот тест (или любой другой аналогичный тест в сети). Вы также можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
    • Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.

    Часть 2

    Эффективное обучение
    1. Начинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.

      • Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
      • Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
    2. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).

      • Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
    3. Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).

      • Готовьте карточки по изученному материалу. Чтобы облегчить изучение материала, записывайте основные определения и понятия на отдельных карточках. В день изучайте по 2–3 карточки, повторяя материал, изученный ранее.
    4. Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.

      Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:

      • Работайте с небольшим количеством информации. Например, запоминая иностранные слова или географические названия, никогда не работайте с более чем пятью словами/названиями. Сначала хорошенько запомните пять слов/названий и только потом переходите к запоминанию следующих пяти.
      • Используйте мнемонику. Мнемоника - это использование сокращений или других приемов и способов, облегчающих запоминание. Например, выражение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - это мнемоника на запоминание расположения цветов в радуге.
      • Используйте карточки. Карточки используются для изучения слов и дат. Напишите слово на родном языке или описание исторического события на одной стороне карточки, а на другой - это слово на иностранном языке или дату, когда это событие произошло.
    5. Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.

      Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.

      • Найдите тихое место; мыслите нестандартно - подумайте о том, чтобы заниматься в подвале или в ванной комнате (если в других комнатах шумно). Также вы можете изучать предметы в библиотеке или тихом кафе.
      • Очень часто люди считают, что музыка или телевизор нужны им, чтобы сосредоточиться, хотя на самом деле это просто оправдание того, что люди отвлекаются. Если вы аудиал, проговаривайте материал вслух, а не изучайте предмет с включенной музыкой или телевизором (это только отвлечет вас).

    Часть 3

    Как повысить работоспособность
    1. Высыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.

      • Откажитесь от нездоровой пищи, сахара и чрезмерного количества жиров. Лучше есть фрукты, овощи и здоровые источники белка, такие как рыба и орехи.
    2. Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.

      • Организованность также включает ваше рабочее место. Уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ваше внимание.
    3. Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.

      Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.

      Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.

    Часть 4

    Обратитесь за помощью

      Спросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.

    1. Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.

      • Обязательно объясните преподавателю, что вы подходите к обучению очень серьезно. Многим учителям не нравится раздавать дополнительные задания (и ставить дополнительные оценки), но он, вероятно, посочувствует вам, если поймет, что вы на самом деле стремитесь улучшить свои оценки и получить знания.
      • Всегда старайтесь принимать участие в классных занятиях. Даже если вы ошибетесь, учитель сразу укажет на ошибку, и вы ее больше не допустите при выполнении будущих заданий.
      • Найдите дополнительную помощь. Если родители слишком заняты и не могут помочь решить трудные задания, не усложняйте себе жизнь. Преподаватели могут помочь в понимании материала, поэтому смело обращайтесь к ним в течение всего учебного года.
      • Если результаты самостоятельной или контрольной работы рассматриваются в классе, внимательно следите за тем, что сказал учитель. Это поможет избежать дальнейших ошибок, особенно если вы сами допустили несколько. Если результаты в классе не обсуждаются, внимательно изучите проверенную работу дома.
      • Если вы на чем-то застряли, попросите объяснить эту тему друга, который в ней хорошо разбирается, или же обратитесь к вашему преподавателю. Он может оказать существенную помощь, чтобы понять тему и продвигаться дальше.
      • Калькулятор не запрещен в математике, но его лучше использовать после выполнения задания, чтобы проверить правильность результата.
      • Выполняя домашние задания по математике, сверяйте свои результаты с ответами в конце учебника. Если все правильно, то это не займет много времени, но если ответ не сходится, решите задание еще раз.
      • Общайтесь с учителями. Помогать ученикам - одна из их задач.
      • Еще одна неплохая идея - делать аудиозаписи лекций. Прослушивайте их и записывайте после этого все, что запомнили. Так вы сможете узнать, что еще нужно выучить, а также вас порадует то, сколько материала вы уже запомнили.
      • Организуйте учебную группу среди сокурсников или одноклассников.
      • Не откладывайте учебу на потом, а сосредоточьтесь на выполнении заданий.

      Предупреждения

      • Не жульничайте ради оценок. К жульничеству относятся ложь и воровство. Иначе вы сделаете хуже не только себе, но и другим.
      • Не относитесь к классной и домашней работе поверхностно. Даже если у вас неплохая оценка за самостоятельную работу в классе, выполнение домашнего задания существенно углубит ваши знания. Есть такие предметы, на которых можно получать неплохие оценки за контрольную, и получать гораздо меньше баллов за классную работу.
      • Не выбрасывайте то, что может вам понадобиться. Если не уверены, спросите у учителя, какие материалы точно нужно оставить.

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, времени не остается ни на что. Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

Суть системы тайм-менеджмента для подростков прекрасно отражает знакомое всем с детского возраста понятие «распорядок дня». На что тратиться время школьника при правильной организации работы и отдыха:

    • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

В расписании нет места пустым занятиям, вроде просмотра телепередач или онлайн игр. Но времени на выполнение учебных задач и самосовершенствование предостаточно.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех. Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи - первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

После того, как «фронт работ» обозначен, остается найти время на их выполнение. Поможет в этом простейший хронометраж. В течение дня необходимо записывать все дела и время, потраченное на них с точностью до 10 минут. Проанализировав информацию, можно получить полную картину дня, понять, на что тратятся драгоценные минуты и даже часы.

Как бороться с хронофагами?

Интернет и телевизор - пожиратели времени номер один. Онлайн игры, просмотр роликов на Ютьюб, популярных сериалов или любимых мультфильмов, занятие увлекательное и очень захватывающее. При отсутствии контроля со стороны старших, подростки способны посвятить ему все свободное время. Побороть столь сильного «врага» сложно, но тем более ценной будет личная победа.

Психологи считают, что любая новая привычка формируется 21 день .

Проще говоря, если 3 недели не заглядывать в Интернет и не смотреть телевизор, необходимость в них отпадет. Ну а те, кто не надеется на свою силу воли, могут попросить старших заблокировать доступ в Интернет и к ТВ каналам.

Несколько «лайфхаков» для хорошей учебы

Многие школьники жалуются, что домашние задания отнимают у них слишком много времени. Надо отметить, что причина здесь вовсе не в больших объемах материала, а в отсутствии рационального подхода к его усвоению и элементарной самоорганизации. Существует несколько правил, выполнение которых позволяет увеличить эффективность обучения.

  1. Приступать к занятиям нужно после небольшого отдыха и приема пищи. Можно даже вздремнуть, но не дольше 40 минут. По истечении этого срока необходимо приступать к выполнению письменных заданий, затем готовятся устные предметы. А вот разучивание стихов и прочей информации, которую нужно усвоить дословно, лучше отложить на вечер. Текст, несколько раз прочитанный перед сном, а затем повторенный утром, усваивается на 100%.
  2. Школьникам, у которых уроки начинаются во второй половине дня, готовится к занятиям лучше утром. Но для этого нужно четко соблюдать распорядок дня, ложиться спать и просыпаться вовремя. Время с 8.00 до 12.00 считается самым продуктивным для усвоения новых знаний.
  3. Занятия нужно чередовать с активным непродолжительным отдыхом. Схема та же, что и в школе: урок 45 минут - переменка 5 минут. Избегайте соблазна на время отдыха заглянуть в Интернет или включить телевизор. В противном случае отдых вполне может затянуться, а задания останутся не выполненными.
  4. Ставьте жесткие временные рамки. Как гласит закон Паркинсона, работа займет столько времени, сколько вы на нее отведете.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, в в том чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, вы поймете, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. Вы избавитесь от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся во взрослой жизни.

Похожие статьи

© 2024 startnko.ru. Startnko - Сам себе психолог.