Ингеборга Дапкунайте: творческий путь и личная жизнь. Романтика аристократки. Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте Дапкунайте биография личная жизнь

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Актриса Ингеборга Дапкунайте известна зрителю как по отечественному кино, так и по зарубежным лентам. Ее фильмография состоит более чем из 50 разноплановых работ в разных странах.

Любимица семьи

Родилась будущая артистка 1963 года в Литовской столице - Вильнюсе. Семья актрисы была интеллигентной. Близкие люди пытались передать дочери любовь к искусству. Мама была метеорологом. Даже сегодня Инга отмечает, что верит прогнозам безоговорочно только из-за профессии мамочки. А папа работал дипломатом. По причине постоянной занятости родители вынуждены были покинуть родную страну и проводить много времени в Москве. Дочь часто посещала их в России во время каникул. Нередко и взрослые приезжали домой.

Несмотря на то что мама и папа были далеко, всегда чувствовала их любовь Ингеборга Дапкунайте. Биография и детство были неразрывно связаны со старым городом Вильнюсом. Там с ребенком занималась няня, которую девочка очень любила. Также за ней присматривали бабушка с дедушкой и тетя с дядей со стороны матери. Родные ни в чем не отказывали малышке и пытались сделать так, чтобы она не чувствовала отсутствие родителей.

Первые аплодисменты

Вся семья знаменитой актрисы была связана с искусством. Поэтому неудивительно, что девочка впервые вышла на сцену в 4 годика. Бабушка работала в Театре оперы и балета в Вильнюсе. В обязанности входило договариваться с певцами о деталях выступления. В то время маленькая Инга уже успела познакомиться с актерским искусством и хорошо знала, что происходит за кулисами.

Однажды в их городе должна была выступать звезда Италии Вирджиния Зианы. Она участвовала в постановке «Чио-Чио-сан». По сюжету у главной героини был сын. Но на то время мальчик, который играл эту роль, очень вырос, поэтому к этой сцене готовилась маленькая Ингеборга Дапкунайте. Биография актрисы уже тогда пересеклась с С лучшими голосами Литвы репетировала девочка.

Получение опыта

Когда итальянка узнала, что роль сыграет девочка, возмутилась. Однако впоследствии была очарована талантом юного дарования. После выступления Вирджиния отдала Инге все свои цветы. Тогда маленькая актриса получила свои первые аплодисменты, которые помнит до сих пор.

Параллельно девушка занималась спортом. Особенно ей нравились фигурное катание и баскетбол. Однако красавица никогда не сожалела о том, что проводит много времени в театре.

В один из зимних дней она спешила на репетицию следующего спектакля, когда остановилась и увидела сверстников, которые беззаботно катались на льду. Тогда маленькая Ингеборга Дапкунайте улыбнулась и про себя подумала, что она очень счастлива, ведь может заниматься любимым делом - стоять на сцене.

В течение всех школьных лет красавица играла самые разные роли. У нее одинаково хорошо получалось воспроизвести чертиков, принцесс и зверушек. Девушка отлично умела искать для своих персонажей соответствующие образы.

Годы обучения

Для одной пьесы актрисе нужно было заговорить простым сельским языком. Девочка росла в где выражались чисто и четко. Но ее героиня была не очень грамотной и обычной деревенской девчонкой. Для того чтобы сцена получилась колоритнее, Ингеборга начала говорить на языке других дедушки и бабушки, которые были фермерами. Когда ребенок закончил монолог, зал взорвался одобрительными овациями.

Далее встала задача выбора будущей профессии. Драматическое искусство казалось ей наигранным и ненастоящим. Она абсолютно серьезно хотела соединить свою жизнь с оперой или балетом. Однако в 16 лет героиня увидела выступление Каунасского театра в Вильнюсе и сразу влюбилась в эту работу. В кружок ее завели друзья. Из-за необычной внешности девушка постоянно играла мальчиков. После школы поступила в Литовскую консерваторию Ингеборга Дапкунайте. Биография с тех пор официально сплотилась с театром.

Под руководством профессионалов

Девушке повезло попасть на курс Йонаса Вайткуса. Этот человек известен на родине как талантливый режиссер и постановщик.

Тогда же героиня познакомилась со своим первым мужем. Арунас Сакалаус, как и красавица, бредил актерской карьерой. Сейчас один из самых популярных телевизионных ведущих и актеров Литвы. Бывший возлюбленный не рассказывает журналистам о жизни с Ингеборгой. Однако неоднократно упоминал, какой она была в университете - веселой и неординарной.

Студенческие годы стали роковыми для карьеры молодой звезды под именем Ингеборга Дапкунайте. Биография очень сильно изменилась после встречи с первым наставником Йонасом Вайткусем. По его инициативе девушка начала играть первые серьезные роли. Ее карьера началась в Каунасском драматическом театре. Оттуда молодую красавицу к себе переманивает другой режиссер - Эймунтс Някрошюс. Там ей также приходится играть главных персонажей.

Сцена и съемочная площадка

В 1984 году она попробовала свои силы в кино. Ее первая экранная работа - «Моя маленькая жена». Здесь лицедейка сыграла простую и веселую девушку. Молодую актрису публика полюбила сразу.

Далее очень часто появлялась на экранах Ингеборга Дапкунайте. Фильмы, увы, не получали общей популярности. Она снялась в таких малоизвестных картинах, как «Загадочный наследник», «13-й апостол» и «Осень, Чертаново».

Узнавать актрису на улицах начали после нашумевшего фильма «Интердевочка». Он вышел на экраны в 1989 году и сразу нашел массу поклонников. В этой ленте Инга сыграла роль Кисули.

Во время одного из спектаклей актрису замечает режиссер Он приглашает ее в столицу Великобритании. Там ставили спектакль «Ошибки речи». Она решает пойти на кастинг. Впоследствии ее утвердили, и лицедейка приступила к новому заданию.

Успех за рубежом

Позже переехала в Англию Ингеборга Дапкунайте. Личная жизнь в то время не складывалась. Первый брак развалился. Для обоих артистов главней всего была карьера, поэтому молодые люди развелись, однако остались друзьями. В Британии Инга знакомится со своей второй любовью. был режиссером. Его сердце сразу заполонила очаровательная красавица. В браке они прожили более 10 лет, после чего также развелись. Сейчас сохраняют дружеские отношения.

После работы в Лондоне актриса переехала в Чикаго. Там она играла главную роль в постановке «Монологи Вагины». Спектакль отличается особым психологическим содержанием. Публика была в восторге от смелой и одаренной актрисы.

Параллельно снималась в кино. Так, в 1994 вышел фильм «Подмосковные вечера». За эту работу звезда получила премию «Ника».

Разноплановая работа

В том же году известный российский режиссер Никита Михалков снял ее в своей оскароносной картине «Утомлённые солнцем». Молодую, привлекательную и талантливую актрису приглашали играть и в популярные голливудские ленты. Среди них «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете».

Мировую славу получила Ингеборга Дапкунайте. Фото актрисы ежедневно появлялось на журнальных страницах. В 2004 году она приняла участие в картине «Зимняя жара». В следующем году Инга стала ведущей российского проекта «Большой Брат». Также снялась в шоу «Звезды на льду». Ее партнером был Журналисты не раз приписывали паре роман, однако эта информация не имела подтверждения.

Со своим вторым мужем актриса развелась в 2009 году. Возможная причина распада - отсутствие детей. В феврале 2013 г. Инга вышла замуж в третий раз. Избранником стал Дмитрий Ямпольский, который был непричастен к миру сцены. Он имеет несколько ресторанов в Москве и Петербурге. Он на 12 лет моложе своей возлюбленной. При знакомстве богач знал, сколько лет Ингеборге Дапкунайте. Однако разница в возрасте не мешает паре жить счастливо.

Искусство без границ

Актриса проводит много времени в России. Но заявляет, что ни формально, ни душевно этой стране не принадлежит. Ее акцент практически исчезает после нескольких месяцев жизни в Москве. Но стоит ей переехать в другое государство, как произношение снова меняется. Иностранцы, пообщавшись с актрисой, считают, что она уроженка Швеции. На такой комплимент она отвечает, что ее родина находится неподалеку от этой страны.

Многие считают, что актриса международного значения - Ингеборга Дапкунайте. Фильмография этой талантливой литовки действительно состоит из голливудских и отечественных картин. Но на это сама актриса заявляет, что ее творческая карьера еще слишком короткая для такого звания.

Часто 52-летнюю актрису подвергают критике за то, что она отказывается от отечественных проектов ради работы за рубежом. Однако Ингеборга считает, что искусству нет предела. А хорошее кино, если оно действительно таким будет, дойдет и до родины. И тогда литовцы будут гордиться своей соотечественницей.

Не самое заурядное детство выпало Ингеборге Дапкунайте, которая родилась в Вильнюсе 20 января 1963 года. У девочки не было возможности постоянно находиться в окружении родителей: ее мама — метеоролог, отец — дипломат, и оба длительное время работали вдалеке от дома, в Москве. Ингеборга росла рядом с бабушкой и дедушкой, которые не пустили развитие девочки на самотек, — наоборот, они делали все возможное, чтобы внучка с ранних лет проявляла свои способности, а также не тосковала во время отсутствия родителей.

Так, уже в четырехлетнем возрасте Ингеборга появилась на сцене Вильнюсского оперного театра, в котором ее бабушка работала администратором, и исполняла детские роли в различных постановках. Взрослые в семье Дапкунайте возлагали надежды еще и на то, что из Ингеборги выйдет превосходная спортсменка — девочку отдали в школу фигурного катания, а также учили игре в баскетбол.

Однако сама Ингеборга определилась по поводу своего занятия в будущем иначе и после окончания школы решила поступить на театральное отделение Литовской консерватории.

Карьера актрисы и фильмы

В 1985 году Ингеборга успешно завершила свое обучение в Литовской консерватории. Годом ранее, еще студенткой, Ингеборгу пригласили сняться в литовском фильме« Моя маленькая жена». И театральная карьера у выпускницы консерватории сразу же пошла в гору — она стала актрисой Каунасского драматического театра, после чего перешла в Вильнюсский академический театр, а последний в конечном итоге сменила на Молодежный театр Эймунтаса Някрошюса в том же родном Вильнюсе.

Из года в год постановки с участием Дапкунайте были успешными, а в спектакле« Ошибка речи» актриса оказалась на одной театральной сцене с Джоном Малковичем. В этот же период жизни Ингеборге удалось полноценно начать еще и кинокарьеру, сыграв в фильме Исаака Фридберга« Ночные шепоты».

Далее приглашения сниматься поступали и из России — в нашей стране Ингеборга приняла участие в создании фильмов« Стечение обстоятельств», «Осень. Чертаново…». Популярной актерской работой для девушки стал фильм« Интердевочка» Петра Тодоровского, в который Ингеборга попала в 1989 году. Актрисой с высоким уровнем профессионализма Ингеборгу стали воспринимать после ее съемок в «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского и «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, причем последний фильм в 1995 году получил« Оскар».

Однако талантливая актриса была востребована не только в России — вскоре ей удалось попасть и в Голливуд. Ей предложили роль в картине« Миссия невыполнима», в котором также сыграл Том Круз, а в фильме« Семь лет в Тибете» актриса делила съемочную площадку .

После этого Дапкунайте предлагали еще много ролей. Она играла в таких фильмах, как« Ганнибал: Восхождение», «Морфий», «Новая земля» и «Небесный суд», снятом в 2011 году.

Популярность в кино не могла не связать Ингеборгу с телевидением. В 2005 году она была ведущей российской версии шоу« Большой брат», а также принимала участие в передаче« Звезды на льду».

Личная жизнь Ingeborga Dapkunaite

После переезда Ингеборги в Лондон в 1993 году у актрисы начались отношения с режиссером Саймоном Стоуксом. С ним она познакомилась во время кинопроб на роль в спектакле« Ошибка речи». Саймон проводил с ней все свое время, даже когда она вместе с театральной труппой отправилась в мировой тур. Они поженились без пышных церемоний, официально оформив брак. С Саймоном она прожила вместе долгие годы, однако в 2009 году начали появляться слухи о романе Ингеборги с режиссером Эмиром Кустурицей. Их отношения разрушили и предыдущий брак Эмира — его женой была Майа Кустурица.

Об актрисе Ингеборге Дапкунайте можно сказать немало лестных слов. А как же иначе. Она талантливая актриса, которую знают и любят не только в России, но и Англии и Америке. Несмотря на свой возраст актриса выглядит прекрасно.

У нее стройная фигура и молодое лицо. Многие удивляются и спрашивают о секрете ее успеха. Ингеборга отвечает, что главный секрет в трудолюбии и любви , которую она ощущает от поклонников и от близких друзей.

Конечно, такая женщина как не могла быть одна. Известно, что она была замужем трижды. Кроме того, ей приписывали романы со многими мужчинами, например, фигуристом Александром Жулиным и режиссером Эмиром Кустурицей.

Первая любовь

Со своим первым мужем Арунасом Сакалаускасом актриса училась в Литовской консерватории. Позже они вместе работали в Каунасском драматическом театре.

Они поженились, а позже обвенчались. Они вместе проживали в Вильнюсе. Арунас играл в театральных постановках, Ингеборга снималась в фильмах и часто уезжала на съемки в Россию. Но ничто не омрачало их брак.

Так продолжалось до тех пор, пока актрисе не предложили роль в одном голливудском фильме. Она не стала принимать решение самостоятельно и решили посоветоваться с мужем по поводу предстоящей поездки.

Арунасу тяжело было отпускать жену в чужую страну на длительное время. Но он понимал, что кино для Дапкунайте Ингеборги это смысл жизни, поэтому согласился на эту поездку.

Второй брак и романы

Прошло несколько месяцев и Ингеборга Дапкунайте сообщила своему мужу, что полюбила другого мужчину. Им оказался британский режиссер Саймон Стоукс. Их отношения развивались очень быстро. Уже через некоторое время пара поженилась.

Дапкунайте не спешила рассказывать о своей семейной жизни. Поэтому журналистам практически ничего не известно о периоде, который она прожила с Стоуксом. Известно, что пара проживала в Англии. Актриса продолжала играть в театральных постановках и сниматься в кино.

Казалось, что брак двух творческих личностей будет удачным. Но через 10 лет совместной жизни пара подала на развод . Разошлись они тихо, без лишней шумихи. Говорят, что причиной их расставания стало отсутствие детей. Но пара никак не комментирует причину своего развода.

Самый резонансный роман был у актрисы с сербским режиссером Эмиром Кустурицей. Их встреча произошла на кинофестивале. Это было похоже на любовь с первого взгляда . Пара стала встречаться, но не собиралась оформлять свои отношения. На то время актриса была уже разведена, а Кустурица был женат и имел детей.

Перемены произошли, когда о связи Кустурици и Дапкунайте узнала жена режиссера. Она тут же подала на развод. Режиссер не стал ей препятствовать и они официально оформили развод.

Любви актрисы и режиссера не смогли помешать ни разница в возрасте, ни дети Эмира от предыдущего брака. Но все же их союз распался. О причинах этого стороны предпочли не говорить.

Настоящая любовь

Спустя три года после расставания с британским режиссером Ингеборга Дапкунайте влюбилась. На этот раз ее избранником стал человек далекий от творческой среды. Избранником актрисы стал адвокат и ресторатор Дмитрий Ямпольский.

Они поженились, а позже обвенчались . Они вместе проживали в Вильнюсе. Арунас играл в театральных постановках, Ингеборга снималась в фильмах и часто уезжала на съемки в Россию. Но ничто не омрачало их брак.

Интересные заметки:

Дмитрий был младше актрисы на 12 лет, и на момент их знакомства был женат и имел дочь. Но это не смогло помешать Ингеборге обрести свое счастье. Она не скрывает, что увела своего третьего мужа из семьи , но нисколько не жалеет о своем поступке, ведь он и есть ее настоящая любовь.

Поначалу бывшая семья Дмитрия не могла принять то, что он ушел от них. Но постепенно ему удалось наладить отношения с бывшей женой и дочерью. Сейчас он активно участвует в жизни дочери и она сумела подружиться с Ингеборгой.

Смогла простить Дмитрия и его бывшая жена актриса Олеся Поташинская. Она считает, что ему было тяжело любить одну женщину. Дмитрию возможно надоело благополучие в семье и захотелось новых отношений.

Тайная свадьба и расставание

Дмитрий и Ингеборга поженились в 2013 году. Церемония их бракосочетания проходила в условиях строгой конспирации . На торжество были приглашены только самые близкие родственники и друзья. Им было запрещено снимать церемонию, а вместе с приглашением они подписали договор про неразглашение подробностей свадьбы.

Через некоторое время в прессу просочилась информация, что пара обвенчалась. Обряд венчания прошел в одной из старинных церквей в Англии. Но это не все события, которые удалось скрыть паре.

Им удалось скрыть факт рождения ребенка. Неизвестно когда мальчик появился на свет. Ходят слухи, что пара воспользовалась услугами суррогатной матери. Впервые о сыне Дапкунайте Алексе поклонники узнали из документального фильма, который был посвящен актрисе.

Сейчас в прессе появилась информация, что Ингеборга рассталась со своим третьим мужем. Кроме того, пара уже успела официально оформить развод в одном из судов Москвы. Причина расставания, как и в предыдущих случаях, актрисой не называется.

Любителей кино давно интересует Ингеборга Дапкунайте: личная жизнь актрисы, где она живет, есть ли у нее дети и так далее. Это естественно - ведь Ингеборга талантливая светлая личность.

Рассказ о ней начнется с описания детских лет. Родилась Инга 20 января в 1963 году. Школьные годы пришлись на семидесятые - дефицит всего. Но папа привозил из Америки джинсы, жвачку, сувениры. Не было ни материального недостатка, ни дефицита любви.

Детство

Маленькую Ингу все любили. Мама и папа часто были в отъезде (отец актрисы, Петер-Эдмунд Дапкунас, служил в союзном МИДе дипломатом, а мама каждый день объявляла прогноз погоды по телевидению). Виделись редко. Инга постоянно жила с мамиными дедушкой и бабушкой, Геновайте Саблиене, в Вильнюсе.

Бабушка работала администратором в Театре оперы и балета, тетя играла на арфе. Дядя тоже был музыкантом, флейтистом. Сама девочка хотела стать балериной. Фигурное катание и баскетбол - тоже ее увлечения.

Первая роль - маленький сын мадам Баттерфляй. Инге было четыре года. Так родилась актриса Ингеборга Дапкунайте - дети впитывают окружающее всей душой, а миром Инги был театр. Три года она занималась в театральной секции при доме культуры.

Позже, когда она бежала на репетицию, ее внимание привлекли школьники на катке. Они беззаботно катались, им не нужно было никуда торопиться. Вот тогда она осознала, насколько счастливее их - ведь у нее есть театр.

Отец хотя и редко занимался Ингой, тем не менее оставил о себе теплые воспоминания. Это он влюбил ее в «Битлз», привез и пересмотрел с дочкой все фильмы, получившие мировую известность. Ни одного выговора не помнит от него Ингеборга Дапкунайте.

Биография отца безупречна - он был партийным работником, честным и порядочным человеком. Инга боялась бросить тень на его имя. Отлично училась, была послушной девочкой. Но один раз вышло так, что она доставила ему неприятности, сказав о праздновании в семье Рождества. В то время это было очень серьезно: партийный секретарь не мог верить в Бога. Но все обошлось.

Студенческие годы

Мечта стать балериной сменилась на стремление приобрести актерскую профессию. В консерваторию на актерский факультет она поступила безо всякой помощи родных. Этому поспособствовал отец: «Она мне еще спасибо скажет». И действительно, через много лет, когда составлялась книга про известных людей их детьми, она писала о благодарности папе за свою жизнь.

Несмотря на сценический успех в школьные годы, Инга считала себя ничем не приметной девушкой. Может, это из-за многочисленных мальчиковых ролей? Как бы то ни было, она готовилась к роли «серой мышки» в фильме Баниониса «Моя маленькая супруга». Для нее был неожиданностью звонок режиссера среди ночи, который отговорил ее от этой роли и снял в совершенно другой - яркой и стильной.

Актриса Ингеборга Дапкунайте уверена, что это помощь художественного руководителя Литовской киностудии, давнего папиного друга. После выхода фильма ее фото было на обложках журналов.

Театр

В Каунасский драматический театр Инга тоже устроилась без протекций, сама. Сыграла несколько главных ролей. А потом - счастливый случай: встреча с худруком Вильнюсского молодежного театра, записанный телефон режиссера и звонок наугад. Някрошюс обещал роль Корделии, и Инга переехала в родной город.

Участвовала в спектакле «Чайка» - играла Нину, в постановке «Нос» по Гоголю. Два года готовилась играть Корделию в шекспировском «Короле Лире», но спектакль не вышел. Для себя актриса считает эти годы дорогой школой.

Она рассказывает, что какого-то особенного одобрения ее работа у родных не вызывала. Но в кабинете отца висят портреты дочери в разных сценических образах - значит, он гордится ею.

Театр много гастролировал, побывал в Европе и в Америке. Потом она уехала в Лондон - играть в пьесах Джона Малковича.

В камерной опере «Джакомо - Вариации» главную роль играл Джон Малкович, а Ингеборга Дапкунайте - роли соблазненных им женщин. Она даже пела в этом спектакле.

Вернувшись из столицы Англии, играет в Театре Наций. Можно купить билет «на Дапкунайте» и увидеть ее игру воочию.

Ингеборга Дапкунайте: фильмы

В Голливуде актрису знают с 1993 года. Она снималась в сериале «Аляска Кид». Позже были «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете», где ее партнерами стали Бред Пит и Том Круз.

Зрителям нравится кино, где играет Ингеборга Дапкунайте. Фильмы с ее участием придают картинам шарм. Всего она сыграла более шестидесяти ролей. И везде ее неповторимый акцент, этот тонкий флер изысканности придают холодное очарование ее героиням.

На Международном Женевском кинофестивале спецприз жюри получила именно Ингеборга Дапкунайте. Биография ее пополнилась также вручением премии «Ника».

Дважды она играла императрицу, несколько раз - падшую женщину. Были роли детектива и миссис Хадсон, электронной бабушки и матери маньяка. Как талантливая актриса, она может сыграть все. Даже князя Мышкина.

Ингеборга Дапкунайте: личная жизнь

Инга - девочка из хорошей семьи - знакомила родителей со своими ухажерами. Но папа был абсолютно к ним равнодушен. Только раз, когда потенциальный жених залез по балконам в комнату, была вызвана полиция, и незадачливый претендент на руку и сердце был отправлен в участок.

В Париже, на съемках, у нее мог быть роман с французом. Но это повредило бы отцу, и роман не случился.

Ингеборга о себе

Вот несколько фраз, которые приоткрывают личность любимой актрисы:

  • Википедия не говорит обо мне правды
  • Вокруг меня были красивые люди, кроме няни. Но я ее очень любила.
  • У меня плавающий акцент: то усиливается, то почти пропадает. Это зависит от того, где я живу.
  • Важнее быть человеком, а не представителем великой державы.
  • На вечеринках я не ем и не пью.
  • Жаль, что родным я мало показывала, как их люблю.

Неувядающая красота

Всю жизнь держит под контролем Ингеборга Дапкунайте рост и вес. Иначе нельзя - звание актрисы обязывает. При росте 166 см вес ее - 48 кг. Это серьезное достижение по современным меркам.

Она может носить все, что угодно. Но гардероб состоит преимущественно из удобных вещей, в которых комфортно и можно свободно двигаться.

Даже без косметики Ингеборга - красавица. Это гены - родители были красивыми людьми. Ее на Западе считают шведкой за северный тип внешности. Она отшучивается: «Я из страны, которая рядом».

Сама Ингеборга Дапкунайте, биография которой очень насыщена событиями, интересными людьми и странами, говорит, что довольна жизнью. Она как-то поделилась, что в самолете ей невольно приходят мысли: «Если сейчас упадет - можно сказать, что жизнь была классная».

Можно добавить, что она всю жизнь улыбается. Такой ее все знают.

Похожие статьи

© 2024 startnko.ru. Startnko - Сам себе психолог.